Режиссер, новый художественный руководитель театра имени Гоголя Кирилл Серебренников заявляет, что его не испугало открытое письмо коллектива театра с протестом против нового руководства, и отмечает, что сейчас у только что назначенных руководителей доста
 
 
 
Режиссер, новый художественный руководитель театра имени Гоголя Кирилл Серебренников заявляет, что его не испугало открытое письмо коллектива театра с протестом против нового руководства, и отмечает, что сейчас у только что назначенных руководителей доста
Russian Look

Режиссер, новый художественный руководитель театра имени Гоголя Кирилл Серебренников заявляет, что его не испугало открытое письмо коллектива театра с протестом против нового руководства, и отмечает, что сейчас у только что назначенных руководителей достаточно забот, передает РИА "Новости".

Напомним, во вторник глава Департамента культуры Москвы Сергей Капков сообщил, что Серебренников сменил режиссера Сергея Яшина на посту художественного руководителя Московского драматического театра имени Гоголя. В субботу на сайте театра было опубликовано открытое письмо российским властям, авторы которого выражали протест против нового руководства.

"Меня не пугает это письмо. Меня назначили художественным руководителем, и я буду работать, правда, с октября, потому что сейчас ставлю оперу в Берлине. Но в театре активно работает новая команда, новая дирекция. Я буду общаться не с труппой, а с каждым человеком в отдельности - там есть самые разные случаи. Но если они заявляют, что не хотят со мной работать, значит, не будем работать, это их право", - сказал Серебренников агентству.

"Нам, как руководству театра, сейчас нужно думать о множестве вещей, в последнюю очередь - о такой переписке. Нам сейчас интересно отремонтировать стены, залатать крышу, повесить нормальную технику и так далее", - сообщил он.

Режиссер также отметил, что новое руководство в субботу проведет совещание, на котором будет обсуждаться экономическая поддержка сотрудников театра, которые давно там работают.

"Сегодня у нас совещание, на котором мы будем думать, как изыскать возможность поддержать экономически тех людей, пенсионеров, которые по 30-40 лет работают в театре. Речь идет о сотрудниках театра, не только об актерах. Надо поддержать их экономически, когда они уйдут на пенсию, потому что мы признаем их частью своей ответственности, понимаем, что, взяв бразды правления в театре, мы отвечаем за тех людей, которые ему отдали всю свою жизнь. Это очень важно - мы хотим их поддерживать в сложившейся ситуации, даже если они не будут с нами работать, даже если они проклянут нас и уйдут", - сказал режиссер.

Глава Департамента культуры Москвы Сергей Капков назвал протесты коллектива театра необоснованными. "Письмо пока не дошло, видимо, его вчера (в пятницу) написали. Я отреагирую на него совершенно спокойно. У нас не крепостной театр, они могут работать с этим худруком или нет, и он также может работать с ними или нет", - сказал Капков агентству в субботу.

В письме, в частности, говорится, что "назначение художественным руководителем Кирилла Серебренникова, призывающего к свержению принципов системы Константина Станиславского, отрицающего русский психологический театр, - это мощный толчок к гибели российского театра".

"Та претензия, которая озвучивается, находится вне рационального поля. Я даже не знаю, где у него были эти призывы по свержению принципов системы Станиславского. Он ставил спектакли в тех театрах, где эта система развивается - например, во МХАТе", - сказал Капков.

Кирилл Серебренников родился 7 сентября 1969 года в Ростове-на-Дону, окончил физический факультет Ростовского государственного университета. Начинал свою режиссерскую деятельность как любитель, потом стал работать на профессиональной сцене, ставил спектакли в нескольких ростовских театрах. Его первая постановка на московской сцене - спектакль по пьесе Василия Сигарева "Пластилин", поставленный в 2001 году в Центре драматургии и режиссуры Казанцева и Рощина.

После первого успеха режиссера стали приглашать в другие театры. Среди его постановок - "Откровенные полароидные снимки" по Равенхиллу (Театр им. Пушкина), "Голая пионерка" по Кононову, "Сладкоголосая птица юности" по Уильямсу, "Терроризм" по братьям Пресняковым, "Мещане" по Горькому, "Господа Головлевы" по Салтыкову-Щедрину, "Трехгрошовая опера" по Брехту, "Зойкина квартира" по Булгакову (МХТ им. Чехова). Серебренников не раз работал и в музыкальном театре: "Фальстаф" Верди (Мариинский театр), "Золотой петушок" (Большой театр).

Серебренников известен и как кинорежиссер - первой заметной работой стал сериал "Ростов-папа". Потом появились фильмы "Изображая жертву", "Юрьев день". Его новая картина "Измена" вошла в конкурсную программу Венецианского кинофестиваля.